
В тяжелейшие для Москвы и всей страны дни в октябре 1941 года сибирские железнодорожники получили задание Государственного комитета обороны скрытно и как можно быстрее перебросить под Москву часть войск из Дальневосточного и Забайкальского во
В депо Шилка бригады паровоза 97 сами выполняли промывочный ремонт и своими же силами утепляли паровоз к зиме. Пробег между подъёмкой они довели до 76210 км при норме 40000. За последние три месяца 1941 года провели 27 тяжеловесных поездов. На плече Карымская Шилка без набора воды на промежуточном пункте провели 12 поездов. Среднесуточный пробег их паровоза составил 445 км при норме 360, техническая скорость 42 км/час при норме 37,5.
Путейцы изготовили своими силами за это же время 162 крестовины, 7316 п.м. мостовых брусьев, 5340 п.м. охранных брусьев, заготовили 4602 куб.м круглого леса, произвели реставрацию огромного количества рельсов, подкладок, накладок, костылей и шпал.
В депо Зилово, Хилок, им. Кагановича был освоен ремонт дымогарных труб. В депо Шилка запустили в эксплуатацию медно-литейную печь. В вагонном ремонтном пункте им. Кагановича и в вагонном депо Чита заработали кальциобаббитовые печи, что дало возможность полностью освободиться от получения вагонных подшипников с главного материального склада.
Выполняя эти ответственнейшие задачи, дорога сократила до минимума получение запасных частей и материалов со складов. В паровозных и вагонных депо, ремонтных пунктах, мастерских дистанций пути было налажено изготовление до 350 наименований запасных частей и деталей. За август октябрь 1942 года в вагонном депо Чита было отреставрировано старых деталей на сумму 372312 руб. и изготовлено новых на сумму 476305 руб. Для ремонта вагонов требовалось много гвоздей. Их стали делать в утильцехе вагонного депо из отходов проволоки.
Особенность работы Забайкальской дороги, находившейся в глубоком тылу, заключалась в том, что она почти не получала новых паровозов, вагонов и оборудования. Усилия её работников были направлены на выполнение государственных заданий по снабжению армии и тыла за счёт максимального использования внутренних ресурсов.
Труд работников Забайкальской магистрали в годы войны был поистине героическим.
Трудились для Победы, не щадя живота своего
Новости компании
Трудились для Победы, не щадя живота своего
Комментариев нет:
Отправить комментарий