
класс мм
Размерный Диаметр цилиндра,
Рис. 2.56. Маркировка размерной группы цилиндров на блоке цилиндров (красные стрелки) и условного номера блока цилиндров (черная стрелка)Рис. 2.56. Маркировка размерной группы цилиндров на блоке цилиндров (красные стрелки) и условного номера блока цилиндров (черная стрелка)
Цилиндры блока по диаметру разбиты через 0,01 мм на пять классов: А, В, С, D, Е. Класс цилиндра помечен на нижней плоскости блока ( ). На этой же плоскости, а также на крышках коренных подшипников клеймится условный номер блока цилиндров, указывающий на принадлежность крышек подшипников к данному блоку.
Диаметр поршня измеряют в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 52,4 мм от днища поршня.
В зоне пояса 1 цилиндры практически не изнашиваются. Поэтому по разности замеров в первом и остальных поясах можно судить о величине износа цилиндров.
Проверьте, не превышает ли зазор между цилиндром и поршнем допустимой величины (0,06 0,08 мм для нового двигателя и не более 0,15 мм для работавшего). Зазор определяют замером диаметров цилиндров и поршней. Диаметр цилиндра измеряют нутромером 1 ( ) в четырех поясах в продольном и поперечном направлении ( ).
А и В направления измерения; 1, 2, 3, 4 номера поясов
Рис. 2.55. Схема измерения цилиндров:
Рис. 2.54. Измерение цилиндров двигателя нутромером: 1 нутромер; 2 установка нутромера на ноль по калибру
При отсутствии стенда можно проверить герметичность блока до снятия и полной разборки двигателя, непосредственно на автомобиле. Для этого слейте жидкость из системы охлаждения, снимите головку блока цилиндров, заполните рубашку охлаждения блока водой и подайте сжатый воздух в вертикальный масляный канал блока. Если в стенках масляных каналов есть трещины или раковины, в воде появятся пузырьки воздуха.
Если есть подозрение, что в картер двигателя попадает охлаждающая жидкость, проверьте герметичность блока цилиндров на специальном стенде. Для этого заглушите все отверстия рубашки охлаждения и нагнетайте в нее воду комнатной температуры под давлением 0,3 МПа (3 кгс/см2), при этом в течение 2 мин не должно быть утечки воды из рубашки. Если рубашка охлаждения негерметична, замените блок, так как эта неисправность устранению не поддается.
Осмотрите блок цилиндров. Если в опорах или других местах блока цилиндров есть трещины, блок цилиндров замените.
Вымойте блок цилиндров, погрузив его в ванну с моющим раствором. Затем промойте его струей того же раствора под давлением, чтобы очистить масляные каналы. Тщательно продуйте и просушите сжатым воздухом весь блок цилиндров, особенно систему масляных каналов.
Подготовка блока цилиндров к ремонту и оценка его технического состояния
Блок цилиндров двигателя
› › ›
Ремонт деталей и узлов двигателя
Руководства по эксплуатации и ремонту автомобилей
Ремонт деталей и узлов двигателя - Москвич (ИЖ) Ода (2126)
Комментариев нет:
Отправить комментарий